Нажмите, чтобы показать сайт, не дожидаясь полной загрузки.

Вход в личный кабинет ЕСИА на портале Госуслуг

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) является своего рода электронным паспортом гражданина РФ. На портале собран широкий функционал, позволяющий получать все основные виды услуг, оплачивать госпошлины, штрафы, налоги. Система была создана в 2010 и давала возможность регистрации физическим лицам на Портале государственных услуг. На сегодня создание личного кабинета доступно также и юридическим лицам, некредитным финансовым организациям, должностным лицам. Цель ЕСИА:

Успейте оформить!
Получите карту «100 дней без %» Альфа-банка и берите до 500 тыс. рублей под 0% на любые расходы.
  • открытие доступа к информационным системам государственных, муниципальных органов;
  • проведение идентификации, аутентификации пользователей;
  • улучшение взаимодействия всех компонентов.

Единая система идентификации и аутентификации

Функции и возможности личного кабинета

Регистрация на портале ЕСИА Госуслуги позволяет в одной учетной записи получать множество всевозможных услуг:

  1. Получение виз, гражданства, регистрации.
  2. Запись в поликлиники, ИФНС, детский сад и прочее.
  3. Оформление документов (паспорта, водительское удостоверение, справки, выписки из реестров ЖКХ и т.д.).
  4. Информирование о состоянии лицевого счета в ПФР.
  5. Оплата коммунальных платежей.
  6. Консультации по трудовому праву.

Регистрация личного кабинета имеет три степени, от которых зависит доступ к получению сервиса на портале ЕСИА.

Где еще можно использовать пароль от Госуслуг

В настоящее время есть сайты, которые принимают регистрацию только через ЕСИА. Другими словами, если у гражданина имеется личный кабинет в системе, то можно воспользоваться логином и паролем от него при посещении следующих порталов:

  1. ПФР.
  2. ФНС РФ.
  3. Сайт Мэра Москвы.
  4. ГИС ЖКХ.
  5. Общественная база вакансий.
  6. Госуслуги.
  7. Некоторые сайты общеобразовательных школ.

Регистрация в системе ЕСИА

Создание учетной записи в Единой Системе потребует пройти несколько этапов. На каждом открывается доступ к определенным операциям.

Существуют три статуса личного кабинета:

  1. Упрощенный. Возможна только проверка штрафов и их оплата.
  2. Стандарт. Открывается дополнительная возможность получения информации по налогам, сборам, получать талоны в поликлиники.
  3. Подтвержденный. Доступен весь спектр услуг.

Регистрация на портале

Зарегистрироваться на портале как физическое лицо

Для регистрации физического лица потребуются паспорт, СНИЛС и ИНН. На главной странице ЕСИА перейдите по кнопке “Зарегистрироваться”, расположенной сбоку справа.

Зарегистрироваться как физическое лицо

В открывшейся форме заполните сведения:

  1. Фамилия, имя.
  2. Контактная информация.

Личные данные

В появившемся окне продублируйте код из СМС-сообщения. Он необходим для подтверждения номера телефона.

Код из СМС

Если вы указывали адрес электронной почты, то его подтверждают с помощью ссылки, полученной в письме. Перейдите в свой электронный ящик и кликните по ней.

После этого система ЕСИА предложит придумать и повторить пароль. Если вы регистрируетесь со своего домашнего компьютера, то можете воспользоваться генерацией секретного кода. Он сохранится в браузере и при последующих посещениях страницы личного кабинета будет автоматически заполняться в соответствующей строке. Для этого нажмите на поле “Введите пароль” и выберите “Сгенерировать”.

В том случае, когда вы самостоятельно придумываете секретный шифр, то нужно соблюсти несколько правил:

  1. не менее восьми знаков;
  2. чередование латинских букв разного регистра, цифр и символов;
  3. использование пунктуационных знаков.

Важно! Помните, что легкий пароль может послужить причиной взлома личного кабинета ЕСИА.

Ввести пароль

На этом заканчивается этап создания Упрощенного варианта личного кабинета.

Регистрация юридических лиц

Организация может зарегистрировать учетную запись на ЕСИА только, если имеется подтвержденный аккаунт физического лица. Для этого также понадобится электронная подпись, содержащая информацию по авторизованному пользователю.

Войдите на портал ЕСИА и откройте личный кабинет. В правом верхнем углу кликните по своему имени и в открывшемся окне слева выберите один из подходящих вариантов: “Профиль организации”, “Индивидуального предпринимателя”.

Регистрация юридического лица

Затем перейдите по кнопке “Добавить” и укажите тип создаваемой учетной записи.

Добавить организацию

ИП заполняют анкету. Персональные сведения и ИНН автоматически встают в поля. Необходимо указать номер ОГРНИП, полученный в ИФНС.

Персональные сведения

Остальные типы личного кабинета на данном этапе должны вставить в USB компьютера флеш-носитель с электронной подписью.

Установить Криптопровайдер, плагин веб-браузера.

Подключение электронной подписи

После перехода по кнопке “Продолжить” запустится проверка данных. Если ЕСИА требует выбор сертификата, то укажите необходимый для создания личного кабинета.

Проверка данных

Следующий шаг — внесение данных по организации и держателю электронной подписи (руководителю). Большая часть полей будут уже заполнены из сертификата ЭП и изменить их нельзя. Система предложит указать адрес электронной почты и ИНН руководителя.

Внесение данных организации

Последним этапом считается проверка информации в ИФНС, которая может проходить несколько дней. Результат поступит в СМС-сообщении и письме на E-mail.

Важно! Только после создания личного кабинета и подтверждения внесенных сведений, откроется доступ к добавлению лиц, которым разрешено работать в ЕСИА.

Подтверждение личности на сайте Госуслуг

Полная подтвержденная учетная запись открывает возможность пользования всеми услугами на портале. Чтобы повысить статус ЛК до “Стандарт” пройдите в настройки и укажите данные паспорта, СНИЛС и ИНН. Воспользуйтесь предложением от ЕСИА подтвердить свою учетную запись.

Подтвердить личность

В открывшейся анкете укажите:

  1. Персональные данные.
  2. Номер СНИЛС.
  3. Всю информацию по паспорту гражданина РФ.

Важно! Вносить сведения нужно внимательно, так как на следующем шаге они будут проходить проверку через госорганы.

Заполнить данные

Если баннер не появился, то в правом верхнем углу перейдите по своей фамилии в настройки профиля, где кликните по вкладке “Документы”. Поочередно вносите информацию по всем документам, нажимая на ссылку “Добавить”.

Внесение информации

Проверка введенной информации может проходить от двух часов до пяти дней. Ее результаты будут направлены на удостоверенные при регистрации контакты. Изменять внесенную информацию в это время не допускается.

Чтобы получить высший статус личного кабинета, пользователю предлагается три варианта на выбор:

  1. Обратиться с документами в ближайший Многофункциональный центр.
  2. Если вы держатель банковской карты в Тинькофф, Сбербанк, ПочтаБанк, то можно пройти верификацию (сверку документов с личностью) через портал коммерческой организации.
  3. Заказать письмо с кодом подтверждения по Почте России.

Внимание! Иностранные граждане проходят процедуру создания кабинета и проверки аналогично. Отличие в том, что при внесении документов, нужно указать тот, что удостоверяет личность на территории РФ и, по которому был получен СНИЛС.

Вход в личный кабинет ЕСИА esia.gosuslugi.ru

Посещать учетную запись нужно только с официальной страницы, чтобы не передать случайно конфиденциальную информацию третьим лицам. Справа кликните по “Личному кабинету” или по кнопке “Войти”.

Войти в личный кабинет

Войти по номеру телефона или электронной почте

Если вы не сохраняли информацию в браузере, то ЕСИА потребует указать в качестве логина номер телефона или электронный адрес. Выбор осуществляется при помощи перехода по вкладкам.

Вход по номеру телефона

Вход по СНИЛС

Указывая в качестве логина СНИЛС, вносите его сплошным текстом. Пробелы устанавливаются автоматически.

Авторизация в системе с помощью электронной подписи

Если при регистрации личного кабинета была использована ЭЦП, то установите флеш-носитель в компьютер и кликните по строке “Вход с помощью ЭП”.

Войти с помощью электронной подписи

Забыл пароль — что делать

В качестве логина используется номер и адрес электронной почты, поэтому их восстанавливать не потребуется. А вот при утере пароля, можно воспользоваться помощью ЕСИА. Внизу входной анкеты перейдите по ссылке “Я не знаю пароль”.

Забыли пароль

Автоматически стоит тот логин, которым вы пользуетесь. Если изменился номер телефона, то при подтвержденном личном кабинете ЕСИА предложит указать один из вариантов:

  1. Номер паспорта.
  2. ИНН.
  3. СНИЛС.

Восстановить пароль

Далее, подтвердите, что вы не робот, отметив “галочкой” соответствующую строку. затем нужно будет указать один из вышеперечисленных документов для сверки субъекта. Если в личном кабинете в настройках был задан параметр “Секретный вопрос”, то на следующем этапе нужно дать на него ответ.

Секретный вопрос

На указанные при регистрации контакты поступит секретный одноразовый код. Укажите его на следующем этапе и придумайте новый пароль.

Ввести секретный код

Есть еще один способ восстановления доступа к личному кабинету. Пользователь с учетной записью Стандарт и Подтвержденная может обратиться в Центр обслуживания (МФЦ), расположенный в его городе. При посещении необходимо предоставить оператору следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. СНИЛС.
  3. ИНН.

Приложение Госуслуги — личный кабинет в твоем телефоне

Оперативно пользоваться всем функционалом личного кабинета ЕСИА помогает мобильная версия. Помимо этого, на телефон будут поступать сообщения о записи на прием, окончании действия документов, расписания проверок надзорных органов. Разработаны приложения для физических и юридических лиц. Вход в учетную запись осуществляется по тому же логину и паролю, что и с портала.

Мобильное приложение

Скачать приложение Госуслуги на телефон Андроид

Для тех у кого устройство работает на оперативной системе Android установить версию можно с магазина Гугл Плей.

Для граждан:

Для организаций:

Госуслуги для IPhone, iPad и iPod Touch

Если используется девайс с ОС iOS, то скачивать приложение необходимо с АппСтор.

Для граждан:

Для организаций:

Телефон горячей линии ЕСИА Госуслуги

Портал оказывает поддержку своим пользователям через специальные сервисы. Если у вас возникли вопросы по регистрации, входу в личный кабинет, услугам, то воспользуйтесь пояснениями к часто задаваемым вопросам.

Если у вас есть страницы в Фейсбуке, Твиттере, ВК, то можно получить онлайн консультацию специалиста ЕСИА.

А также задайте интересующий вас вопрос через форму обратной связи, расположенную справа внизу страницы.

Задать вопрос

В тех случаях, когда пользователь заметил нарушения со стороны госорганов, он может подать жалобу.

Подать жалобу

Отзывы об ЕСИА Госуслуги

Составить реальную картину работы портала позволяют отклики. На ресурсе можно ознакомиться как с положительными, так и отрицательными отзывами. Так, Alex White говорит, что оплатил транспортный налог более трех недель назад через личный кабинет. Но до сих пор информация в ИФНС не поступила. Такие ситуации могут происходить по причине неверно заполненных реквизитов или загруженности сайта. Пользователю лучше обратиться письменно в поддержку ЕСИА.

Негодование пользователя

Женщина под ником Koxae Sun жалуется на услугу оформления загранпаспорта. Она не понимает, почему говориться о комфортности получения документа, когда приходиться дважды посещать ЕЦД. Преимущества ЕСИА в данном случае в следующем:

  • скидка на госпошлину;
  • удаленное заполнение анкеты;
  • предварительная проверка госорганом, указанных данных.

Посещать ЕЦД нужно для верификации (сверки документов) и для получения готового бланка.

Негативный отзыв

Тимур благодарит за быстрое оформление водительского удостоверения и подробно рассказывает, как он регистрировался и получал его в ГИБДД. Благодаря талону, полученному в личном кабинете ЕСИА, вся процедура заняла около 45 минут.

Положительный отклик

Другой ресурс переполнен негативными откликами по работе личного кабинета. Люди жалуются на сложности в подтверждении документов, регистрации, получении некоторых услуг. женщина говорит, что не может повторно зайти в свою учетную запись, так как выходит сообщение, что такой пользователь уже есть. Проблема может возникать из-за сбоя в системе, некорректно введенных данных. В таких ситуациях необходимо обращаться в техподдержку.

Отклик о работе личного кабинета

Есть и благодарности от пользователей. Так, женщина рассказывает об оформлении загранпаспорта через личный кабинет ЕСИА. Воспользовавшись системой, она сэкономила свое время. Она говорит, что при правильной подаче документов, сайт позволяет быстро и комфортно получать услуги.

Благодарный отзыв